1. ВВЕДЕНИЕ Персональные
компьютеры стремительно и прочно вошли в нашу жизнь. Применение компьютеров в
учебном процессе увеличивает объем информации, сообщаемой ученику на уроке,
активизирует по сравнению с обычными уроками организацию познавательной
деятельности детей. В то же время условия работы за компьютером существенно
отличаются от привычной работы в классе. В ходе нашего исследования было
выявлено, что контролируемое и регламентированное компьютерное обучение не
оказывает отрицательного влияния на рост, развитие и состояние здоровья
школьников и способствует развитию работоспособности, пространственной
ориентации, наглядно действенному мышлению. Однако, работа за компьютером так ли уж безвредна для здоровья
человека?
Актуальность работы – «Людям, которые много и активно работают, очень важно быть грамотным по отношению к своему здоровью и здоровью окружающих. Здоровье – бесценный дар, но не менее важно и умение его беречь. Это особенно актуально важно в современных условиях. В первую очередь эти слова относятся к молодым людям, которым предстоит долгая, полная борьбы жизнь». А. Портнов
Цель данной работы - выяснить, как компьютер на уроках
информатики действует на здоровье подростка, и дать рекомендации по бережному
отношению и укреплению своего здоровья.
Задачи
проекта:
-
выяснить влияние ПК на здоровья
человека;
- осознание ответственности за состояние своего
здоровья. ,
Несмотря на все негативные стороны компьютера, люди
относятся к сравнительно новому изобретению положительно. Положительное
отношение происходит не потому что, они не знают о негативных сторонах этого
изобретения, а скорее всего нам удобно пользоваться этим изобретением, т. к. это
очень мощный и достаточно доступный способ получения различного вида
информации.
В работе использовались методы наблюдения за
учениками во время компьютерных занятий,
анкетирование, диагностика давления,
внимания, утомляемости и психики с помощью тестов, анализ информации по
теме проекта. Респондентами данного исследования были учащиеся 8-10-х классов. Наблюдения
и диагностика проводились до и после работы на компьютере. В ходе наблюдений
фиксировались все изменения состояния подростка и были сделаны следующие
предположения:
-
компьютеры оказывают влияние на здоровье подростка, но незначительное;
-
на уроках информатики соблюдаются необходимые нормы работы за компьютером и
правила организации учебного процесса.
Результаты
наблюдений и анализы тестов представлены в виде сводных таблиц, диаграмм и
рекомендаций. Исследования проводились с января 2009 г. по настоящее время. ,
|