Влияние компьютера на здоровье подростка

Вторник, 24.06.2025, 05:01

Приветствую Вас Гость

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 31

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2009 » Декабрь » 20 » Ход исследований
21:58
Ход исследований

3. Методы и результаты исследования.
 

Исследование по теме «Влияние компьютера на здоровье подростка» проводилось в МОБУ СОШ №5 г. Благовещенска с обучающимися 8-10-х классов в течении 2009 года.          В работе использовались методы наблюдения за учениками во время компьютерных занятий,  анкетирование, диагностика давления, внимания, утомляемости и психики с помощью тестов, анализ результатов. Исследования проводились до и после работы на компьютере на уроках информатики. В ходе наблюдений фиксировались все изменения состояния подростка, анализировались полученные результаты.

,

 

3.1. Исследование влияния  компьютера на память подростка.

Цель исследования: определить влияние компьютера на объем кратковременной памяти.

Процедура исследования: в начале урока респондентам были предложены бланки с четырьмя наборами рядов чисел. Испытуемым зачитывались наборы числовых рядов с интервалом в 1 секунду. После прочтения каждого ряда через 2-3 секунды по команде «Пишите!» испытуемые на листе воспроизводили элементы ряда в том же порядке, в каком они зачитывались. В каждой серии, независимо от результата, читались все семь рядов. Интервалы между сериями – не менее 6-7 минут. Затем похожая серия испытания проводилась после работы на компьютере.

Выводы: по результатам проведенного теста выявлено, что компьютер не оказывает существенного влияния на ухудшение памяти подростков.

  .  


3.2. Исследование влияние компьютера на наблюдательность.

   

Цель исследования: установить уровень наблюдательности учеников до и после работы за компьютером.

Процедура исследования: в исследовании наблюдательности принимали участие обучающиеся 8-х классов. С помощью проектора испытуемым были предложены для рассмотрения две картинки с 10-ю отличиями в течение 1 минуты. После сигнала «Стоп» картинки убирались, а респонденты на листочках указывали найденные в картинках отличия. После выполнения практической работы на компьютере учащимся был предложен данный тест исследования, но с другими картинками.

Выводы: по результатам проведенного теста выявлено, что компьютер снижает наблюдательность подростков.

. 

3.3. Исследование влияния компьютера на концентрацию внимания.

Цель исследования: определить уровень концентрации внимания учащихся до и после работы на компьютере.

Процедура исследования: исследование проводилось с группой учащихся 9-х классов до и после работы за компьютером на уроке информатике с помощью теста Пьерона-Рузера. Испытуемые в течение 2 минут должны были продолжить числовой ряд, начинающийся с 0 и возрастающий на 2 (0 2 4 6 8 10…). Задача - ряд должен быть как можно более длинным. Промежуток времени между написанием чисел должен быть не более полсекунды. Если же промежуток получался больше, или ученик «застрял», или же допустил ошибку, то ставится «галочка» (V). Затем количество «галочек» делится на 120 секунд - это время, в течение которого респондент может удерживать внимание.  В идеале этот результат должен быть равен 120 сек., а написанный числовой ряд должен был дойти до 150. Если конечное число меньше 150, а «галочек» немного, то это означает, что респондент «застревал», но сам этого не замечал.

Оценка результатов проводится по пятибалльной шкале:

5 баллов:105-120 сек;

4 балла: 75-105 сек;

3 балла: 45-75 сек;

2 балла: 15-45 сек;

1 балл: менее 15 сек. 

Выводы: по результатам проведенного теста выявлено, что компьютер не снижает концентрацию внимания подростков и не активизирует его. Так же можно отметить, что общение с компьютером улучшает в целом настроение, снимает напряжение и стресс у обучающихся 9-х классов.

.

3.4. Исследование влияния компьютера на избирательность внимания.

Цель исследования: определить уровень избирательности внимания учащихся до и после работы за компьютером.

Процедура исследования: исследование проводилось с группой учащихся 10-х классов до и после работы за компьютером на уроке информатике. После с инструкцией испытуемым были предложены тестовые бланки с непрерывным текстом, содержащим 25 слов и отдельные буквы. Учащиеся должны выделить слова из текста.

Показателями избирательности внимания в этом исследовании являются время выполнения задания, количество ошибок и пропусков при отыскании и подчеркивании слов. Результаты оцениваются при помощи шкалы оценок, в которой баллы начисляются в зависимости от затраченного на поиск слов времени. За каждое пропущенное слово снижается по одному баллу.

Шкала оценок результатов:

Высокий уровень – 20-25 слов,

Средний уровень –   14-19 слов,

Низкий уровень – менее 13 слов.

 

Выводы: большинство респондентов,  принимавших участие в исследовании до работы за компьютером, имели низкий уровень избирательности внимания, с высоким уровнем никого, остальные - средний.  После работы за компьютером, обработав результаты диагностик,  было установлено, что уровень концентрации внимания значительно повысился. Это говорит о слабом распределении внимания у учащихся. 

.

 3.5. Исследование  влияния компьютера на артериальное давление и пульс подростков.

Здоров человек или болен можно определить по числу биений пульса. У здорового человека на каждый дыхательный цикл, включающий выдох, паузу и вдох, приходится от 4 до 6 биений пульса (в среднем 5). Если пульс меньше (например, 3 удара) или больше (7 ударов), то это свидетельствует о нарушении функции определенного органа и является показанием для обращения к врачу. Пульс от 3 до 1 свидетельствует о функциональной недостаточности органа (чем цифры меньше, тем недостаточность выраженнее) и о появлении болезни холода (компенсируется приемом пищи в горячем виде и согревающих продуктов). Причем три удара – средний холод, два удара – предельный холод и один удар – чрезмерный холод или пульс смерти. Пульс от 7 до 10 свидетельствует о функциональной активности органа (чем цифры выше, тем активность больше) и о появлении болезни жара (компенсируется приемом охлаждающих продуктов). Причем, семь ударов – означает средний жар, восемь ударов – высокий жар, девять ударов – предельный жар и десять ударов– чрезмерный жар или пульс смерти. На протяжении ста биений, пульс здорового человека должен быть ровным по всем своим параметрам – силе, наполненности, напряженности, напоминая собой нитку ровного жемчуга. Неравномерность биения пульса говорит о болезни. Нормальная частота пульса– 72-80 уд/мин.

Частота (ударов в мин.):

меньше 45 — это говорит о сердечной блокаде, которая может быть причиной сильной слабости, хронической усталости, а в запущенной форме — образования тромбов в сердце. Если определяется такой пульс, нужно сделать кардиограмму и посетить кардиолога;

59—46 — нередкий признак пониженной функции щитовидной железы, нужно посетить эндокринолога;

81—100 — это может свидетельствовать о гипертонической болезни. Нужно измерить его. Если будет выше 140/90 мм. рт. ст., нужно посетить кардиолога;

больше 100 — такой частый пульс — частый признак повышения функции щитовидной железы, обязателен визит к эндокринологу.

Среди множества проблем со здоровьем, возникающих у современного человека, чаще всего он сталкивается с проблемами, связанными с артериальным давлением. Артериальное давление - один из важнейших параметров, характеризующих работу кровеносной системы. Давление крови определяется объёмом крови, перекачиваемым в единицу времени сердцем и сопротивлением сосудистого русла. Широко известно, что повышенное артериальное давление вызывает такие заболевания, как кровоизлияние в мозг или болезни сердца. Отклонения величины артериального давления от нормы вызывают многочисленные заболевания и осложнения. Цифры "нормального" или "рабочего" артериального давления у одного и того же человека непостоянны в течение его жизни, они могут изменяться с возрастом, зависеть от состояния здоровья и наличия того или иного заболевания. Артериальное давление может становится выше, чем обычно, если человек находится в состоянии нервного напряжения или испытывает чувство неловкости.

Верхняя цифра - систолическое артериальное давление, показывает давление в артериях в момент, когда сердце сжимается и выталкивает кровь в артерии. Нижняя цифра - диастолическое давление, показывает давление в артериях в момент расслабления сердечной мышцы. Диастолическое давление - это минимальное давление в артериях. По мере продвижения крови по сосудистому руслу амплитуда колебаний давления крови спадает, венозное и капиллярное давление мало зависят от фазы сердечного цикла.

Типичное значение артериального кровяного давления здорового человека (систолическое/диастолическое=120/80 мм рт. ст.), давление в крупных венах на несколько мм. рт. ст. ниже нуля (ниже атмосферного). Разница между систолическим артериальным давлением и диастолическим (пульсовое давление) в норме составляет 30-60 мм рт. ст.

 

Возрастные нормы показателей артериального давления у детей:

 

Возраст,

лет

Границы вариантов нормы систолического давления

(мм рт.ст)

Границы вариантов нормы диастолического давления

(мм рт.ст)

 

13              

86-108

48-65

14

90-113

49-69

15

91-115

48-69

16

91-121

50-71

17

95-117

54-71

 

Цель работы: определить на уроках информатики степень воздействия компьютера на артериальное давление и пульс подростков.

Процедура исследования: испытуемые 8-х классов удобно размещались и с помощью тонометра делались замеры артериального давления и пульса до и после работы за компьютером.

Выводы: по результатам проведенного исследования выявлено, что компьютер существенно не влияет на артериальное давление и частоту пульса подростков.

 ,


3.6. Исследование влияния компьютера на психику подростка.

В исследовании была использована анкета «Ваше отношение к компьютеру» (вопросы анкеты см. Приложение 2). Большинство ответов учащихся были положительными, но на вопрос: «Задумывались ли Вы о влиянии компьютера на здоровье человека?», большинство ответили отрицательно. Но всё же они думают о своём здоровье, хотя и продолжают заниматься на компьютере.

 ,

В результате анкетирования были выявлены стадии психологической зависимости школьников от компьютера:

Стадия легкой увлеченности - после того, как человек один или несколько раз поиграл в ролевую компьютерную игру, он начинает "чувствовать вкус", ему начинает нравится компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов.

Стадия легкой увлеченности - фактором, свидетельствующим о переходе человека на эту стадию формирования зависимости является появление в иерархии потребностей новой потребности – игра в компьютерные игры.

Стадия зависимости - по данным Шпанхеля, всего 10-14% игроков являются "заядлыми", т. е. предположительно находятся на стадии психологической зависимости от компьютерных игр. Стадия характеризуется серьезными изменениями в ценностносмысловой сфере личности. Это крайняя форма зависимости, когда нарушаются не только нормальные человеческие особенности мировоззрения, но и взаимодействие с окружающим миром. Нарушается основная функция психики.

Стадия привязанности - эта стадия характеризуется угасанием игровой активности человека, сдвигом психологического содержания личности в целом в сторону нормы. Человек "держит дистанцию" с компьютером, однако полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм не может.

Выводы:

- есть основания предположить, что полностью зависимость не пройдет никогда, но мы не можем подтвердить это экспериментально.

- возможное кратковременное возрастание игровой зависимости, в следствие появления новых интересных игр.

- после того, как игра "постигается" человеком, сила зависимости возвращается на исходный уровень,

- компьютер в большей степени негативно влияет на психику и на состояние человека в целом.

 

3.7.    Исследование влияния Интернета на подростков.
В социологическом опросе по данной теме участвовали ученики 8-10-х классов. Большинство респондентов много времени проводят в виртуальных сетях. Сетемания приводит к глубоким изменениям личности – самоизоляции, неуравновешенности психики, патологической забывчивости и неопрятности, равнодушие к близким.  Заболевшие испытывают непреодолимое желание как можно дольше находится в виртуальной реальности. На тяжелых стадиях, сетемана легко узнать по воспаленным покрасневшим глазам, высокой степени нервного и физического истощения и слезоточивому зеванию.
Янг Кимберли, профессор Питтсбургского университета, выделяет 4 симптома Интернет-зависимости:
1.     навязчивое желание проверить e-mail,
2.     постоянное ожидание следующего выхода в Интернет,
3.     жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет,
4.     жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.
5.     На основании полученных данных были выделены факторы использования Интернета 
Положительные факторы использования Интернет:
- появление интереса к школьным предметам,
- активное использование научной и технической информацией в обучении,
- снимает напряжение,
- способствуют эстетическому воспитанию,
- вырабатываются новые способы организации своего времени,
- умение планировать свою деятельность.
Негативные факторы использования Интернет: 
- опасность подавления межличностного общения,
- опасность снижения роли устной и письменной речи,
- ослабление способностей к самостоятельному творческому мышлению,
- вредное воздействие на психику,
- опасность  снижения социализации подростка.
 
Исследование по теме «Влияния компьютера на здоровье подростков» проходило с помощью анкетирования по вопросам:
1.     Есть ли дома компьютер? 
, 
2.     Устаешь ли ты, сидя за компьютером?
, 
3.     Делаешь ли ты перерыв?
,
 4.     Думаешь ли об играх, не играя за компьютером?
,
5. Болит ли у тебя спина, запястья, глаза?
,
6. Нервничаешь ли ты, если что-нибудь не получается?
,
7. К чему приводит использование компьютера, по твоему мнению?
,
8.     Востребованы ли компьютерные технологии в жизни?
,
 9.     Нужен ли компьютер в жизни человека?
,
10.            Устаете ли Вы от работы на компьютере?
,
11.            Сколько времени в день Вы проводите в Интернете в образовательных целях?
,
12.            Сколько времени в день Вы проводите в Интернете в развлекательных целях?
, 
Результаты:
- у 66 % учащихся правильно расположены монитор и клавиатура, освещение не слишком яркое,
- только 15% пожаловались на боли в спине, запястье, глазах,
- 24 % учащихся устают за компьютером,
, 
<P style="margin:0cm;margin-bottom:.0001pt;text-al
Категория: Методы и результаты исследования влияния компьютера на подростка | Просмотров: 20062 | Добавил: МайкВазовский | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3 dolormesseday  
0
Несколько месяцев назад мне нужна была помощь адвоката и я слёзно искал юридический центр в городе Москва! Спустя время с трудом обнаружил на http://www.consalt-centr.ru - юридический центр в Москве
. просмотрел их web-site и рискнул заказать предлагаемую юридическую услугу. После чего юридическая консультация дала о себе узнать и я в результате решил все свои проблемы личностного характера. Рекомендую Юридический центр Консалт в Московской области.

2 neigueFer  
0
Интернет друзья подкинулы мне url -адресов: http://srub-dizain.ru/pilomaterial - пиломатериалы оптом цены от производителя
и решил я строить дом! Меня как раз интересовал профилированный брус в Киржаче. Короче зашёл туда и пошёл оформлять заказ! Там конечно всё качественно сделано и профилированный брус в Киржаче тяжело купить. Всему этому сопутствовала навигация ресурса, которую я струдом понял. Очень хорошо конечно то, что это производитель бруса – но удобности никакой.

1 FeewCilkskews  
0
Обнаружил не обычное объявление и забыл что делал в нете! Вот в таком виде его я нашёл: сдаю 7 комнатную квартирку в жилом помплексе http://opa.od.ua/tags/%C6%EA+%C0%F0%EA%E0%E4%E8%E9%F1%EA%E8%E9+%E4%E2%EE%F0%E5%F6/ - Аркадийский дворец
Одесса Украина. Поблизости: клуб Итака, чистые песчаные пляжи, жилые таун хаусы и миллионер. Недвижимость со стильным дизайном, Лондонской мебелью и Одесской высококачественной бытовой техникой.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]